Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет удовлетворяет санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. В помещении поддерживается необходимый температурный режим, проводится систематическое проветривание, влажная уборка, соблюдаются нормы освещенности.
Кабинет учителя-логопеда оснащен рабочим столом учителя-логопеда, стулом, логопедическим уголком, столами детскими, детскими стульями, шкафами для пособий ., тумбой, учебным оборудованием и пособиями.
Мебель подобрана соответственно росту и возрасту детей, учитывает требования действующих СанПин.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога.
Кабинет удовлетворяет санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. В помещении поддерживается необходимый температурный режим, проводится систематическое проветривание, влажная уборка, соблюдаются нормы освещенности.
Кабинет педагога-психолога оснащен рабочим столом, тумбой, стулом, детскими столами , детскими стульями , креслами-мешками , шкафами для пособий , хозяйственным шкафом, учебным оборудованием и пособиями.
Мебель подобрана соответственно росту и возрасту детей, учитывает требования действующих СанПин.
Музыкальный зал
Музыкальный зал удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Зал предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями (законными представителями воспитанников) и воспитателями, а также для консультирования и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Батареи закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка. Пол имеет ровную горизонтальную и нескользящую поверхность. В зале соблюдаются нормы освещенности и санитарно-гигиенические нормы. Мебель, электронные средства обучения, музыкальная и звуковая аппаратура, детские музыкальные инструменты проверены на безопасность.
Из музыкального зала имеется два эвакуационных выхода в коридор. Эвакуационные выходы не загромождены. Имеется план эвакуации на случай пожара.
В музыкальном зале имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители) и аптечка первой помощи.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ГКДОУ "Детский сад № 168 г.о.Донецк" ДНР для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ГКДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом со скоростью 512 (Кб/с). Провайдер "East.Net".
Свободный доступ в интернет для детей в ГКДОУ не предусмотрен.
Для педагогов и административного персонала в наличии 2 компьютера, 1 проектор, 2 МФУ .
В ГКДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, а также старничка Вконтакте, на которых располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ГКДОУ его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ГКДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в детском саду.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения"
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Журнал "Современный детский сад"
Журнал "Детский сад от А до Я"
Журнал "Дошкольное образование"
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
Сайт "Обучалки и развивалки для детей"
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют